12.08.1970
Яровой Сергей Николаевич
За мужество и героизм, проявленные при тушении пожара на АПЛ «Екатеринбург», Сергей Николаевич Яровой Указом Президента Российской Федерации от 27.04.2012 № 519 награжден медалью «За отвагу».
Биография
-
1970 год
-
1988 год
До службы в армии окончил Чаусовскую среднюю школу Первомайского района Николаевской области УССР и работал на машиностроительном заводе им. "60 лет СССР". Военную службу по призыву проходил с 18.11.1988 по 26.09.1990 в составе группы войск в ГДР. После службы в армии работал в колхозе "Украина" водителем. С 1994 по 1997 год работал водителем в г. Североморск Мурманской области.
-
2002 год
В 2002 году поступил на службу в Государственную противопожарную службу МЧС России на должность водителя.
Подвиги
29 декабря 2011 года в 16 часов 00 минут на центральный пункт пожарной связи части службы пожаротушения Специального управления федеральной противопожарной службы № 48 МЧС России от радиотелефониста специальной пожарной части № 2 по телефону поступило сообщение о пожаре по повышенному номеру в плавучем доке 82 судоремонтного завода на атомной подводной лодке «Екатеринбург».
В 16 часов 18 минут к месту пожара прибыл дежурный караул в составе двух автоцистерн и автолестницы. На момент прибытия пожар происходил в гидроакустическом отсеке, объёмом 500 метров кубических, над которым располагается торпедный отсек и обшивка лёгкого корпуса подводной лодки. Лодка горела открытым пламенем, вырывались клубы едкого дыма. Ситуация требовала безотлагательного увеличения подачи тушащих средств в очаг пожара, так как в торпедных аппаратах, расположенных практически в зоне горения находились торпеды, взрыв которых привел бы к жертвам среди пожарных и мирного населения, а в дальнейшем – к экологической катастрофе на Кольском полуострове.
Водитель автолестницы Яровой С.Н., несмотря на угрозу погибнуть, беспрекословно приступил к выполнению поставленной задачи – установке автомобиля, рискуя собственным здоровьем и жизнью.
Выполнение поставленной задачи крайне осложняло отсутствие достаточного места из-за конструктивных особенностей плавучего дока, плохая видимость в связи с большим количеством дыма и наличие пожарных на строительных лесах, находящихся в непосредственной близости от зоны интенсивного горения.
Несмотря на трудности, Яровой С.Н. в считанные минуты установил автолестницу и приступил к тушению пожара.
В 19 часов 55 минут командованием Северного Флота принимается решение о затоплении плавучего дока вместе с горящей подводной лодкой, выводе техники и личного состава. В 20 часов 25 минут в связи с быстрым распространением огня из-за прекращения тушения пожара погружение остановлено.
Несмотря на увеличение площади горения и реальной угрозы взрыва торпеды, находящейся в торпедном аппарате, Яровой С.Н. повторно, в кратчайшие сроки, устанавливает автолестницу и приступает к тушению пожара.
В связи с минусовой температурой воздуха и попаданием большого количества воды произошло обледенение стрелы автолестницы и отказ автоматики. Яровой С.Н., являясь высококвалифицированным специалистом, в ручном режиме продолжил управлять автомобилем и тушить пожар.Находясь в течении 23 часов подряд в зоне сильного задымления, в условиях низкой температуры, порывистого сильного ветра, пользуясь спасательным устройством аппарата индивидуальной защиты органов дыхания, Яровой С.Н., проявляя мужество, волю и бесстрашие, продолжал тушение пожара. Множество раз, рискуя собственным здоровьем и жизнью, максимально компетентно маневрировал и оперативно производил замену на автолестнице средств для подачи огнетушащих веществ как на тушение, так и на проведение пенных атак.
Во многом благодаря профессиональной работе Ярового С.Н., его отваге, готовности к самопожертвованию ради спасения чужих жизней в 01 час 40 минут 30 декабря 2011 года пожар удалось локализовать и избежать трагедии – гибели большого количества людей и экологической катастрофы. В 12 часов 58 минут пожар был полностью ликвидирован.
В 16 часов 18 минут к месту пожара прибыл дежурный караул в составе двух автоцистерн и автолестницы. На момент прибытия пожар происходил в гидроакустическом отсеке, объёмом 500 метров кубических, над которым располагается торпедный отсек и обшивка лёгкого корпуса подводной лодки. Лодка горела открытым пламенем, вырывались клубы едкого дыма. Ситуация требовала безотлагательного увеличения подачи тушащих средств в очаг пожара, так как в торпедных аппаратах, расположенных практически в зоне горения находились торпеды, взрыв которых привел бы к жертвам среди пожарных и мирного населения, а в дальнейшем – к экологической катастрофе на Кольском полуострове.
Водитель автолестницы Яровой С.Н., несмотря на угрозу погибнуть, беспрекословно приступил к выполнению поставленной задачи – установке автомобиля, рискуя собственным здоровьем и жизнью.
Выполнение поставленной задачи крайне осложняло отсутствие достаточного места из-за конструктивных особенностей плавучего дока, плохая видимость в связи с большим количеством дыма и наличие пожарных на строительных лесах, находящихся в непосредственной близости от зоны интенсивного горения.
Несмотря на трудности, Яровой С.Н. в считанные минуты установил автолестницу и приступил к тушению пожара.
В 19 часов 55 минут командованием Северного Флота принимается решение о затоплении плавучего дока вместе с горящей подводной лодкой, выводе техники и личного состава. В 20 часов 25 минут в связи с быстрым распространением огня из-за прекращения тушения пожара погружение остановлено.
Несмотря на увеличение площади горения и реальной угрозы взрыва торпеды, находящейся в торпедном аппарате, Яровой С.Н. повторно, в кратчайшие сроки, устанавливает автолестницу и приступает к тушению пожара.
В связи с минусовой температурой воздуха и попаданием большого количества воды произошло обледенение стрелы автолестницы и отказ автоматики. Яровой С.Н., являясь высококвалифицированным специалистом, в ручном режиме продолжил управлять автомобилем и тушить пожар.Находясь в течении 23 часов подряд в зоне сильного задымления, в условиях низкой температуры, порывистого сильного ветра, пользуясь спасательным устройством аппарата индивидуальной защиты органов дыхания, Яровой С.Н., проявляя мужество, волю и бесстрашие, продолжал тушение пожара. Множество раз, рискуя собственным здоровьем и жизнью, максимально компетентно маневрировал и оперативно производил замену на автолестнице средств для подачи огнетушащих веществ как на тушение, так и на проведение пенных атак.
Во многом благодаря профессиональной работе Ярового С.Н., его отваге, готовности к самопожертвованию ради спасения чужих жизней в 01 час 40 минут 30 декабря 2011 года пожар удалось локализовать и избежать трагедии – гибели большого количества людей и экологической катастрофы. В 12 часов 58 минут пожар был полностью ликвидирован.
Награды
За время службы Сергей неоднократно поощрался правами начальника ФГКУ "Специальное управление ФПС № 48 МЧС России", Главы ЗАТО Североморск. Награжден государственной наградой медалью «За отвагу», ведомственными наградами, медалями МЧС России - «Василий Чуйков», «За отличие в службе» 3 степени, Почетным знаком Губернатора Мурманской области «За доблестную службу в Заполярье».
-
«За отвагу»Медалью «За отвагу» награждаются военнослужащие, а также сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другие граждане за личное мужество и отвагу, проявленные в боях при защите Отечества и государственных интересов Российской Федерации, при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности Российской Федерации, при защите государственной границы Российской Федерации, при исполнении воинского, служебного или гражданского долга, защите конституционных прав граждан и при других обстоятельствах, сопряжённых с риском для жизни.